AXIS-AVTO.RU

Работаем для вас уже более 10 лет.

Нужна пленка для защиты автомобиля? Нужен сервис, в котором Вы получите гарантию качественной оклейки? Или необходимо просто выбрать лекало для какого-то конкретного элемента кузова? Все это здесь!

Установка защитной, антигравийной плёнки на автомобиль по всей России и СНГ / выбор лекал.

РЕМОНТ ТРЕЩИНЫ ИЛИ СКОЛА СВОИМИ РУКАМИ


1472735558_skol.jpg Находясь за рулем своего автомобиля и наслаждаясь поездкой, каждый водитель думает о чем-то приятном: о красочных пейзажах, о долгожданной встрече или о своих далеко идущих планах. К сожалению, радость стремительно угасает, сменяясь растерянностью или разочарованием при попадании малейшего камешка в ветровое стекло, приведшему к образованию скола или трещины. Многие автовладельцы ошибочно полагают, что от подобных повреждений можно избавиться лишь вместе с самим стеклом, и обращаются в автосервисы за дорогостоящей заменой ветрового стекла. Однако, существует куда более дешевая альтернатива, основанная на развитии современных технологий – ремонт повреждения при помощи специального оборудования. В данной статье речь пойдет именно о нем.

Перед тем, как перейти непосредственно к описанию технологии ремонта стекла, необходимо отметить, что установленные в большинстве автомобилей боковые и задние стекла – закаленного типа. Такое стекло ремонту не подлежит в силу его конструктивных особенностей: повреждение даже самой незначительной части закаленного стекла приводит к снижению стабильности всей структуры и распаду конструкции на множество мельчайших осколков. В отличие от закаленного стекла незначительные дефекты многослойного стекла (устанавливаемого в качестве лобового) могут быть восстановлены со значительным улучшением внешнего вида поврежденной поверхности. Наиболее распространенный дефект лобового стекла – это повреждение внешнего слоя при ударе о поверхность осколков щебня и других предметов. Все повреждения лобового стекла можно условно разделить на 6 основных типов: круглые сколы, округлые трещины, лучевидные трещины, двусторонние трещины, комбинированные дефекты и сложные трещины. Сколы, выбоины в стекле возникают из-за механического воздействия и в зависимости от формы и размера имеют различные названия («бычий глаз», «полумесяц», «звездочка» и т.д.). Трещины возникают не только от механического воздействия, но и от перепадов температур, деформаций и вибраций кузова. Мастера не рекомендуют тянуть с ремонтом небольшой трещины или скола не только потому, что это обойдется дешевле, но и по причине возможного попадания в них грязи, воды или химических веществ (например, стеклоочистителя). Удалять все это довольно сложно, а в очень запущенных случаях до конца невозможно вообще. Необходимость ремонта сколов и трещин в современных автомобилях диктуется еще и тем, что в них применены вклеенные стекла, которые являются силовыми элементами и несут большие нагрузки по сравнению со вставными. Следовательно, поскольку на них приходятся большие нагрузки, увеличивается вероятность дальнейшего развития дефекта.

           

Ремонт стекла производится с использованием специального оборудования, включающего в себя несколько основных компонентов. Полимер (смола, оптический клей) — главная составляющая любого комплекта. Имеет почти такой же коэффициент прозрачности, как стекло. Изначально находясь в жидком состоянии, под воздействием источника ультрафиолетового (УФ) излучения отвердевает, склеивая края трещины или скола. Мост и инжектор применяются для точного заполнения повреждения полимером. Мост закрепляется на стекле таким образом, чтобы инжектор находился точно над местом повреждения, с помощью инжектора в повреждение вводится полимер. Насос применяется для удаления воздуха из повреждения, а в некоторых случаях для создания дополнительного давления при введении полимера, что благоприятно сказывается на качестве ремонта. Дрель, а точнее, из-за компактных размеров и веса, микродрель, используется для засверливания трещин с последующим образованием мини-скола. Это позволяет снять напряжение на концах трещины, что препятствует ее дальнейшему распространению. Желательно применение дрели с возможностью регулировки скорости вращения и запитки от бортовой сети автомобиля 12 В. УФ-лампа — источник УФ-излучения, под воздействием которого происходит отвердевание полимера. При выборе УФ-лампы следует учитывать напряжение питания и возможную площадь одновременной обработки. Очищающая и влагоудаляющая жидкости, салфетки применяются для подготовки повреждения к ремонту. Скрайбер — специальный инструмент для расширения повреждения и удаления из него мелких кусочков стекла. Зеркало и фонарик используются для уточнения границ повреждения и помогают оценить качество в процессе ремонта, например, наличие пузырьков воздуха в полимере. Лезвия служат для удаления излишков отвердевшего полимера после ремонта. Курвиметр — прибор для определения длины кривых, в данном случае трещин. В зависимости от длины трещины рассчитывается необходимое количество полимера и стоимость ремонта. Защитные средства (перчатки, покрывала и пр.) позволяют предохранить как кожу людей, проводящих ремонт, так и лакокрасочное покрытие автомобиля от возможного агрессивного воздействия в случае попадания полимера.

Сам ремонт очень напоминает лечение зубов у стоматолога — как технологией, так и применяемым инструментом: принимаются меры по недопущению развития дефекта, происходит очистка и сушка, закладывается «пломбирующий» материал, он затвердевает, и зуб...то есть, стекло полируется. А если говорить серьезно, то большинство технологий подразумевают следующее:

·      В случае неглубокого скола он дополнительно засверливается, очищается (промывка исключена), с помощью инжектора скол под давлением заполняется полимером, который под действием света ультрафиолетовой лампы (в наборах для самостоятельного ремонта — под действием дневного света) затвердевает, и место скола полируется.

·      В случае трещины первоначально требуется снять напряжение, имеющееся на ее концах, чтобы предотвратить дальнейшее ее разрастание. На пути вероятного развития трещины и в местах соединения трещины со сколом стекло засверливается, трещина (но не скол) промывается, просушивается, в нее инжектором вводится полимер, после затвердевания которого стекло полируется. Зимой могут понадобиться еще и дополнительные меры против образования в трещине конденсата. Здесь описана общая схема ремонта, и она может как упрощаться, так и усложняться в зависимости от способа ремонта (самостоятельный или профессиональный) и особенностей применяемого оборудования и материалов.

Многие клиенты справедливо отдают предпочтение профессиональному ремонту, поскольку желают получить максимально хороший результат. Мастера с многолетним опытом свободно ориентируются в тончайших нюансах ремонта каждого конкретного повреждения и несомненно сделают все возможное за относительно невысокую стоимость. Однако, некоторые автовладельцы предпочитают сэкономить и выполнить ремонт своими руками с использованием комплектов, доступных для покупки в супермаркетах. Но настолько ли дешевым является данный способ или мы правомерно можем вспомнить поговорку: «Скупой платит дважды»? Давайте попробуем разобраться.

Некоторое время назад на рынок России пришли клеи для самостоятельного восстановления автостекол «WINDSHIELD REPAIR KIT BULLSEYE» фирмы PERMATEX и «WINDSHIELD REPAIR KIT» фирмы ABRO. Стоимость одного набора составляет от 350 до 600 рублей. Рекламируя данные виды клея, продавцы делают акцент не только на бюджетный вариант, но и на простоту применения.  Мы, будучи специалистами в данной сфере и получив ряд звонков-вопросов от автолюбителей по поводу таких наборов «Сделай сам», приняли решение провести испытания на базе нашего сервиса и убедиться, насколько близки к реальности отзывы в интернете, большинство из которых, на наш взгляд, написаны самими продавцами, главная задача которых – продать и заработать, не обращая внимания на качество предлагаемой продукции. Прежде всего, обращаем внимание на комплектацию. В комплекты наборов входят пластиковые инжекторы, штуцеры, клейкие подложки и инструкции по применению на русском языке (к нашему удивлению, в разных магазинах представлены несколько вариантов инструкций, причем, как указано в одной из них, клейкую подложку перед установкой пластикового инжектора необходимо установить с внутренней стороны стекла – налицо не только неточность перевода, но и совершенное незнание технологии). Результаты ремонта нас разочаровали: согласно инструкции для «WINDSHIELD REPAIR KIT BULLSEYE», снимаем инжектор и штуцер со стекла через 30 мин.  Клеящий состав в сколе остался жидким, лучики  заполнились не по всей длине. Но необходимо отметить, что клеящий состав, находясь в повреждении, практически не виден.  Инжектор и штуцер «WINDSHIELD REPAIR KIT» срезали, согласно инструкции, через 5 часов. В повреждении была желтоватая вязкая смолистая субстанция,  которая так и не заполнила тонкие лучики (по истечении пяти дней данный состав так и не прибрел прозрачности и не затвердел). В ответ на наши претензии московские торговые компании, представляющие интересы нескольких фирм, в том числе и ABRO, отмахнулись со словами: «Мы только торгуем, все вопросы и претензии к производителям». Очевидно, что никаких гарантий ожидать от подобных поставщиков не стоит.

В заключение хотим отметить, что профессиональный ремонт стекла – относительно недорогая услуга: стоимость ремонта скола зависит от его размера и в разных фирмах колеблется от 500 до 1000 рублей, но в этом случае работу выполняют высококлассные мастера, работающие на надежном оборудовании с использованием качественного полимера, дающие гарантию на свою работу. На наш взгляд, лучше обратиться для ремонта ветрового стекла (триплекса) к специалистам, нежели использовать подобные сомнительные системы, которые не обеспечивают экономию бюджета, а наоборот, создают риск замены всего лобового стекла. Как бы то ни было, решение всегда остается за покупателем.

 

 



← Другие статьи
AXIS-AVTO.RU © 2017