AXIS-AVTO.RU

Работаем для вас уже более 10 лет.

Нужна пленка для защиты автомобиля? Нужен сервис, в котором Вы получите гарантию качественной оклейки? Или необходимо просто выбрать лекало для какого-то конкретного элемента кузова? Все это здесь!

Установка защитной, антигравийной плёнки на автомобиль по всей России и СНГ / выбор лекал.

КУРСЫ КРОЙКИ И....НАКЛЕЙКИ


Спор о том, нужно ли кроить защитную пленку перед наклейкой ее на детали кузова, стекла, световые приборы и т. п. пока окончательно не разрешен. Доводы сторонников вполне понятны: упрощается технология наклейки, появляется возможность снизить расход материала и тем самым сэкономить. Противники же возражают, что, во-первых, клеить надо намного аккуратнее (а что же в этом плохого?), а во-вторых, обрезка пленки «на месте» обеспечивает возможность подгиба пленки, а значит, более высокой надежности покрытия. А лекала такой возможности не дают. Но есть решение, отменяющее все эти аргументы.


Речь идет о комплексном предложении, основанном на пленке DuraShield+ американской компании Sharpline Converting. DuraShield+ — прозрачная, прочная пленка, устойчивая к царапинам и износу, а также защищающая ЛКП от насекомых, ударов гравия и т.п. К числу особенностей DuraShield+ следует отнести очень высокую прочность в сочетании с эластичностью, делающую ее чрезвычайно устойчивой к проколам. Следует отметить, что производитель гарантирует 5-летний срок службы пленки — если монтаж производился сертифицированным сервисом (что дает повод получить сертификат, что значительно повысит привлекательность СТОА для клиентов). Пленка довольно толстая и наклейку в подгиб не предусматривает.

Большую выгоду в работе дает программное обеспечение для построения выкроек и резки пленки на плоттере. Для работы программы необходимо лишь указать модель и год выпуска автомобиля, а также такие особенности кузова, как наличие омывателей, парктроники и дополнительный тюнинг и стайлинг.

Перед принятием заказа необходимо заранее выяснить у клиента, в каком состоянии находится ЛКП. Идеальной будет наклейка пленки на свежую заводскую краску: она сохранится в неизменном виде вплоть до удаления пленки (дополнительный аргумент для клиента: на вторичном рынке такой автомобиль будет стоить заметно дороже благодаря идеальному состоянию ЛКП). Если же покрытие подвергалось ремонту, в случае наличия скрытых дефектов при удалении пленки может произойти отслаивание покрытия, о чем владельца машины следует предупредить (а может, и внести в договор дополнительный пункт, снимающий с сервиса ответственность в подобном случае). Такое предупреждение отнюдь не уронит вашего авторитета, а вот если при снятии оправдаются худшие опасения, когда клиент не знал о возможности подобного оборота , это непременно нанесет по репутации СТО серьезный удар.

Наклеивается пленка «по-мокрому». Вырезанная деталь укладывается внутренней стороной вверх чуть выше места наклейки, после чего обрабатываемую деталь следует тщательно очистить изопропиловым спиртом (ИПС) от жировых и органических загрязнений и вытереть досуха чистой безворсовой тканью. Следует помнить, что необходимо обработать и кромки деталей. После полного высыхания следует еще раз вытереть поверхность микрофиброй, чтобы устранить пыль, ворсинки и другие микрозагрязнения. Затем края детали оклеиваются лентой Edge Trim Tape по всему периметру: она должна покрывать полосу шириной около 7 мм. (Опытные мастера, особенно при работе с точными выкройками, обходятся без этого, но рекомендовать такой подход с самого начала ни в коем случае нельзя.) Смочите кончики пальцев раствором EOAS из 2 частей Easy On, 2 частей воды и 1 части 70%-го ИПС. Отделите защитную пленку и тщательно смочите липкую поверхность пленки с помощью EOAS. Не забудьте вымыть руки, чтобы на них не было грязи, затем снова смочите пальцы EOAS. Теперь можно приступать к наклейке.


Аккуратно расположите пленку по месту как можно ровнее, но пока не разглаживайте. Если работа идет без лекал, по окончании «за край» должно свисать со всех сторон примерно по 10 см пленки. Выкройки же по лекалам должны быть несколько меньше детали, и здесь точное исходное расположение играет очень важную роль.


Смочив поверхность пленки EOAS, начинайте ее разглаживать от средины к краям короткими, сильными, взаимоперекрывающимися движениями, чтобы выгнать из-под нее все остатки EOAS и воздух. В случае, если обнаружится пузырек или неплотное прилегание из-за попавшей соринки, пленку можно приподнять и смочить участок, а затем снова разгладить. Дойдя до краев, можно начать натягивать свисающую пленку, чтобы выровнять покрытие. Кроме того, свисающая пленка помогает устранять пузыри. Участки, покрытые лентой Trim Edge, сильно приглаживать не следует.

После того, как весь раствор EOAS выжат из-под пленки, можно приступать к обрезке краев. На следующем этапе производитель рекомендует применить мобильный парогенератор для прогрева свисающего края пленки: при этом клеящий состав прилипает быстрее, а избыток влаги одновременно устраняется. В крайнем случае можно воспользоваться феном, но при этом необходимо следить, чтобы пленка не перегревалась во избежание деформации и утраты клеящих свойств. В случае необходимости пленка легко удаляется, не повреждая покрытие. Немаловажно и то, что пленка совершенно прозрачна для ультрафиолета, а значит, защищенные и незащищенные места кузова будут выгорать в равной степени.


Теперь можно обрезать пленку. Резаком из высоко-углеродистой стали необходимо аккуратно прорезать пленку примерно в 1,5 мм от края, не прикладывая слишком больших усилий, чтобы не прорезать заодно и защитную ленту Trim Edge, что может привести к повреждению ЛКП. По окончании необходимо аккуратно удалить ленту из-под пленки, снова увлажнить края пленки и пригладить их по месту.


Готовое покрытие обслуживается так же, как и остальной кузов: обычная мойка и полировка традиционными средствами.

Спустя 5 лет (а при аккуратной эксплуатации – и более) или в случае необходимости ремонта кузова пленка легко удаляется (с применением того же раствора), не повреждая покрытие. Немаловажно и то, что пленка совершенно прозрачна для ультрафиолета, а значит, защищенные и незащищенные места кузова будут выгорать в равной степени. Не наблюдается ни пожелтения пленки, ни потери эластичности со временем.

Теперь о следующей части комплексного предложения, представленного на нашем рынке эксклюзивным дилером
Sharpline Converting — компанией Axis-Avto. В пакет входит программное обеспечение для построения выкроек и резки пленки на плоттере.

Для работы программы необходимо лишь указать модель и год выпуска автомобиля, а также такие особенности кузова, как наличие омывателей, парктроники и дополнительный тюнинг и стайлинг. Далее
выбирается комплект необходимых выкроек, который может включать не только элементы кузова, но и стекла и оптику. Что немаловажно, вырезы под молдинги, изготовить которые вручную довольно затруднительно, программа выполняет автоматически. По получении лекал можно модифицировать их на компьютере: добавить припуски или вырезы под нестандартные детали. Можно оптимизировать раскладку, чтобы снизить расход пленки и тем самым повысить эффективность деятельности.

Зоны, нуждающиеся в защите в первую очередь: верх заднего бампера, крылья, кромки дверей, порожки, обтекатели боковых зеркал, капот, фары, передний бампер

Остается лишь «вывести» раскройку на пленку с помощью плоттера. Если приобрести плоттер сервису «не по карману», Axis-Avto может предоставить плоттер на условиях лизинга.


Обновление базы лекал проводится в интерактивном режиме через Интернет каждые полгода. Имеется возможность и внесения в базу собственных нестандартных лекал.


Следует отметить, что услуга весьма привлекательна для потребителя – даже с учетом стоимости пленки она составит от 15 до 45 тыс. рублей. Кроме того, дополнительную статью дохода может обеспечить небольшое мобильное подразделение по нанесению защитных покрытий из пленки
DuraShield+ на прицепы, катера, яхты, мотоциклы, снегокаты, спортинвентарь (лыжи, скейтборды и т.п.), экраны мобильных телефонов и т.п.

_________________________________________________________


МАСТЕР-КЛАСС

Александр Филонов



← Другие статьи
AXIS-AVTO.RU © 2017