AXIS-AVTO.RU

Работаем для вас уже более 10 лет.

Нужна пленка для защиты автомобиля? Нужен сервис, в котором Вы получите гарантию качественной оклейки? Или необходимо просто выбрать лекало для какого-то конкретного элемента кузова? Все это здесь!

Установка защитной, антигравийной плёнки на автомобиль по всей России и СНГ / выбор лекал.

ОФТАЛЬМОЛОГИЯ АВТОМОБИЛЯ


Уж если создавать бизнес с нуля, то более подходящего момента не выбрать. Как отмечали на II практической конференции «Кредитование малого бизнеса: проблемы и перспективы», состоявшейся в Северной столице 27 ноября, именно это направление кредитования становится более привлекательным для банков, чем кредитование крупного бизнеса, с которым сопряжены более высокие риски. Однако далеко не всегда для старта требуется столь уж большие средства, чтобы влезать в долги.

Ремонт автостекол – услуга востребованная и, что немаловажно, требует минимальных стартовых затрат даже при создании бизнеса «с чистого листа».

Весь комплект материалов и инструмента, необходимых для ремонта стекла, без труда умещается в небольшом чемоданчике.

Очень выгодным решением представляется ремонт автомобильных стекол: стартовые вложения в оборудование и расходные материалы минимальны, а обучение мастера проходит в кратчайшие сроки. Даже к помещению требования минимальны: площадь его должна быть достаточной для установки автомобиля, температура не должна опускаться ниже +15°С. Жесткое требование только одно: необходимо хорошее освещение, но в случае нужды и эту проблему можно разрешить с помощью мобильных светильников.

Если же вы планируете пополнить ремонтом стекол предложение уже существующего сервиса, практически никакого дополнительного оснащения ему не потребуется.

Рассмотрим процедуру ремонта стекла на базе комплекта инструмента и расходных материалов американской компании Delta, поставляемых в Россию компанией Axis-Avto. Расходные Axis-Avto, обеспечивают ремонт около 100 ветровых стекол.

Перед тем как приступать к ремонту, надо дать стеклу прогреться примерно до комнатной температуры. В экстремальных случаях, когда ремонт производится прямо на обочине (а компания предлагает и мобильные комплекты с аккумуляторным инструментом и ультрафиолетовыми лампами с питанием от прикуривателя), можно прибегнуть для этого к местному обогреву, но все же предпочтительней проводить ремонт в стационарных условиях, в чистом и светлом помещении. Кроме того, если стекло теплое, это предотвращает вероятность возникновения конденсата, мешающего работе.

Естественно, начать следует с осмотра поврежденного стекла. Очень помогает при осмотре и последующей работе зеркальце на присоске, крепящееся с обратной стороны от повреждения, т. е. чаще всего — с внутренней стороны стекла. Весьма желательно, чтобы дефекты были чистыми, чтобы в них не забилась грязь, устранить которую порой просто невозможно, в этом случае дефект хоть и будет отремонтирован, но след все же останется. Кроме того, не рекомендуется ремонтировать выщербины, диаметр которых превышает 5 см, а также находящиеся непосредственно перед глазами водителя (хотя устранение таких повреждений труда не вызывает, они могут привести к повышенной утомляемости зрения водителя, играя роль своеобразных «соринок в глазу», или создать серьезные проблемы при техосмотре). А если структура стекла нарушена, например, произошло расслоение, такое стекло неремонтопригодно и подлежит замене. Не стоит уступать уговорам клиента и восстанавливать стекло любой ценой, ведь если у владельца машины потом возникнут проблемы, винить он будет именно вас и даст нелестный отзыв о вашей работе знакомым. Кроме того, не следует ремонтировать и стекла, в которых вертикальные трещины проходят от края до края, особенно в автомобилях, снабженными подушками безопасности, так как последние при столкновении опираются на стекло, и если его целостность нарушена, не обеспечат необходимый уровень безопасности пассажира.

Если результат осмотра оказался благоприятным, начать следует с очистки повреждения: удалить все осколки стекла, очистить выщербины и трещины от грязи и засверлить длинные растущие трещины. Чем лучше проведена очистка, тем лучше будет поступать в повреждение полимер и тем прочнее будет восстановленный участок. Сверление же не только предотвращает дальнейшее расползание трещины, но и облегчает поступление в нее полимера. Опытные мастера рекомендуют вначале осторожно нажать на трещину, чтобы посмотреть, растет ли она, а если растет, то в каком направлении. Место сверления следует выбирать очень аккуратно: если отойти слишком далеко от конца трещины, есть риск, что при дальнейшем росте она просто обойдет место сверления, а если чересчур близко, она может «проскочить» под точкой сверления еще до того, как операция будет завершена. Для начала неплохой прикидкой будет расстояние чуть менее 1 мм.

Очень помогает в работе зеркальце на присоске, крепящееся с обратной стороны от повреждения,т. е. чаще всего — с внутренней стороны стекла.

Далее необходимо установить на стекло мост — зажимное устройство для инжектора. Три регулировочных винта обеспечивают удобную установку даже на поверхностях с относительно малыми радиусами изгиба. Место установки выбирается так, чтобы инжектор был нацелен на центр выщербины (ориентируйтесь по отражению в зеркальце). Операция эта довольно тонкая: с одной стороны, необходимо обеспечить надежную и точную фиксацию моста, с другой — не развить слишком большое усилие, которое может привести к разрастанию дефекта. Очень помогает в работе зеркальце на присоске, крепящееся с обратной стороны от повреждения, т. е. чаще всего — с внутренней стороны стекла.

Для точной установки инжектора по месту ремонта используется мост. Место установки выбирается так, чтобы инжектор был нацелен на центр выщербины.


Далее требуется поместить несколько капель основного полимера в тело инжектора, установить поршень инжектора и медленно ввернуть его до конца, чтобы ввести полимер в углубление и трещины. Инжектор развивает давление 2,5—5,0 Па, обеспечивая поступление полимера даже в очень тонкие и длинные трещины. Кроме того, для самых трудных случаев предусмотрен более жидкий полимер, обладающий высокой текучестью и поступающий в трещину быстрее и дальше. Как правило, эта стадия длится около 15 минут. Впрочем, производитель предусмотрел возможность сократить время ожидания приблизительно до 5 минут: для этого надо увеличить давление, нажимая на верхнюю кнопку большим пальцем. Это опять-таки следует делать медленно и осторожно, избегая излишнего давления. Как правило, облегчить растекание полимера может аккуратное прогревание стекла с обратной стороны, трещина при этом расширяется. Однако имейте в виду, что перегрев может привести к вытеканию полимера из трещины, сводящему всю работу на нет.

На следующем этапе необходимо медленно поднять поршень, придерживая корпус инжектора. Образующийся при этом вакуум втягивает излишки полимера с поверхности вместе с попавшими в него пузырьками воздуха. Собственно говоря, именно из-за них и необходим этот этап, так как воздушные внедрения будут очень заметны после ремонта.

Инжектор развивает давление 2,5—5,0 Па, обеспечивая поступление полимера даже в очень тонкие и длинные трещины.

Если все выполнено правильно, после удаления воздуха мост можно снять. Дальнейшие операции относительно просты. Необходимо отрезать кусочек пленки, с запасом покрывающий ремонтируемую область, приклеить ее чуть ниже места ремонта и, добавив каплю полимера по центру ремонтируемого участка, дать пленке приклеиться к нему. Остается с помощью присосок закрепить ультрафиолетовую лампу над этим местом и экспонировать в течение рекомендованного времени (от 1 до 5 минут, в зависимости от лампы и места ремонта), чтобы произошла полимеризация.

Сняв пленку, удалите излишки полимера, держа лезвие под углом 90° к стеклу. При хорошем навыке эта операция занимает несколько секунд. Остается лишь отполировать отремонтированный участок с помощью салфетки из нетканого полотна и полировальной пасты, опять-таки входящей в комплект. Если повреждение было свежим, не успевшим загрязниться, место ремонта, как правило, трудно заметить сходу, так как коэффициент преломления полимера практически совпадает с коэффициентом преломления стекла.

Если все прошло успешно, клиент останется доволен и еще не раз обратится к вам ради подобных услуг: увы, гравий, летящий в лобовое стекло из-под колес идущей впереди машины, даже на лучших наших дорогах не в диковинку. Порекомендуйте клиенту защитить повреждение от влаги и грязи, хотя бы просто заклеив его скотчем, ведь тогда результат ремонта будет заметно более качественным.

Новичкам следует заранее попрактиковаться на стеклах, уже пришедших в негодность, но, как утверждают опытные мастера, уже через 2—3 дня обучаемый работает вполне уверенно.

Во время реальной работы весь процесс — за вычетом «вынужденных простоев», т. е. технологических операций, протекающих без участия человека, — занимает куда меньше времени, чем ушло на чтение этой статьи. Такой вид услуг может стать и хорошим зачином для нового бизнеса, и п о д с п о рьем действующему сервису, помогая расширить предложение и тем самым повысить привлекательность вашего предприятия для клиента.

Если повреждение было свежим, не успевшим загрязниться,месторемонта, как правило, практически незаметно. Именно поэтому важно сразу же защитить его от воздействия внешней среды, особенно в дороге.

 

МАСТЕР-КЛАСС

Александр ФИЛОНОВ



← Другие статьи
AXIS-AVTO.RU © 2017