AXIS-AVTO.RU

Работаем для вас уже более 10 лет.

Нужна пленка для защиты автомобиля? Нужен сервис, в котором Вы получите гарантию качественной оклейки? Или необходимо просто выбрать лекало для какого-то конкретного элемента кузова? Все это здесь!

Установка защитной, антигравийной плёнки на автомобиль по всей России и СНГ / выбор лекал.

ПРОГРАММА СЕМИНАРА ПО РЕМОНТУ СТЕКОЛ



1. Общий рассказ о строении лобового стекла

-из чего состоит

В зависимости от строения и предназначения, все стандартные автомобильные стекла можно разделить на два основных типа – закаленное стекло (усиленная конструкция) и многослойное ламинированное стекло. В салоне автомобиля закаленное стекло монтируется на заднем окне и боковых окнах, а многослойное стекло используется для переднего ветрового окна.

Закаленное стекло состоит из единичного конструкционного слоя, обработанного при производстве таким образом, чтобы полностью разрушаться под воздействием сильного удара, что значительно снижает риск для пассажиров при аварии. Благодаря специальной обработке, повреждение даже самой незначительной части закаленного стекла приводит к снижению стабильности всей структуры и распаду конструкции на множество мельчайших осколков.

В отличие от закаленного стекла, незначительные дефекты многослойного стекла могут быть восстановлены со значительным улучшением внешнего вида поврежденной поверхности. Многослойное стекло состоит из двух стеклянных панелей, соединенных специальным техническим слоем из пластика PVB (поливинилбутираль). Таким образом, многослойное стекло можно условно разделить на внутренний, внешний и промежуточный слои.

Как правило, дефекты лобового стекла касаются только внешнего слоя. В отдельных случаях осколок камня пробивает два слоя, повреждая внутреннюю структуру лобового стекла. К сожалению, дефект лобового стекла, распространяющийся на оба слоя, исправить практически невозможно. В данной ситуации проводится замена автостекла.

Наиболее распространенный дефект лобового стекла - это повреждение внешнего слоя при ударе о поверхность осколков щебня и других предметов.

 

2. Различные повреждения лобового стекла, и возможность их ремонта, цены, гарантия на ремонт

-ремонт каких повреждений возможен

Повреждения с внешней стороны лобового стекла:

а) различные типы сколов

б) трещина до 50 сантиметров

в) с момента получения повреждения прошло не более 1 месяца

-ремонт каких повреждений не возможен

а) внутренние повреждения

б) трещины более 50 сантиметров

-влияние «старости» повреждения на визуальное качество ремонта

Чем больше времени прошло с момента получения повреждения, тем больше будет заметен результат восстановления стекла. Так, визуальное восстановление дефекта на 80 – 95% возможно при обращении к мастеру с повреждением, полученным 1-2 дня назад, далее процент снижается. При получении  повреждения, место полученного повреждения необходимо накрыть бумагой, и закрыть скотчем (клей от скотча не должен попасть в полость повреждения)

-влияние месторасположения повреждений на качество ремонта

а) повреждение в районе обдува печки не ремонтируются (перепады температуры влияет на «вскрытие» трещины, увеличения полости трещины

Такой типа повреждения может быть отремонтирован, но только без гарантии, и с обязательным уведомлением автовладельца о рисках вскрытия повреждения и увеличения полости повреждения.

-влияние обработки лобового стекла антидождем на качество ремонта

В случае, если автостекло обработано «антидождем», процесс заполнения полости повреждения возможен с затруднениями. Перед запрессовкой полимера в полость повреждения, необходимо тщательно промыть полость трещины с использованием специальной жидкости- спирт, «Состав для удаления влаги Dymaxis», «Очиститель тормозов высокоэффективный», «Быстрый очиститель Schnell-Reiniger 0,500 л.»

-ремонт повреждения с нанесенной на лобовое стекло защитной пленки

Восстановление повреждения с нанесенной на лобовое стекло защитной пленкой возможен, принцип работы не отличается от работы со стеклом без защитной пленки.

-как влияет на качество ремонта типы полимеров, оборудования

для получения качественного результата в ремонте автостекол, необходимо выбирать оборудование и полимеры от профессионального производителя, в идеале - ведущего исследования и разработки в области восстановления автостекол. В качестве поставщика необходимо выбрать команду, знающих не по теории проведение ремонтных работ, имеющих возможность проконсультировать Вас в случае возникновении вопросов в процессе работы.

-влияние погоды на ремонтный процесс

Восстановление повреждений лобового стекла- ответственная работа, мастер должен внимательно проверить наличие влаги в повреждении, при восстановлении стекла в сырую, влажную погоду, процесс подготовки полости повреждения должен быть более тщателен- наличие в полости повреждения влаги, способствует последующему вскрытию повреждения, так же ухудшению визуального показателя

-маркетинг и правильная продажа услуги

-примерные цены на ремонт

-рекомендации клиенту после ремонта

После проведения восстановительных работ, мастеру необходимо проконсультировать автолюбителя по дальнейшей эксплуатации автомобиля-

После полимеризации, полимер приобретает свойство стекла- полностью прозрачен, по твердости полимер становится как лобовое стекло, и особенного ухода лобовое стекло не требует, и все же есть ряд исключений:

в случае, если зона восстановления повреждения находится в зоне обдува печки, необходимо перенаправить шторки печки с лобового стекла,

не стучать по лобовому стеклу стеклоочистителями

-гарантия на ремонт

в зависимости от типа, местонахождении, старости повреждения, мастер принимает на себя решение о гарантии после ремонта, о чем ЗАРАНЕЕ, до начала проведения ремонтных работ, сообщает автовладельцу

-расчет рентабельности ремонта автостекол

 

3.  Как выбрать оборудование

-необходимость использования в работе инжекторного моста, какой выбрать, методы работы различными типами инжекторов

В процессе запрессовки полимера в полость повреждения необходимо создавать давление (для запрессовки полимера в полость повреждения) и вакуум (для удаления пузырьков воздуха из полимера, полости повреждения), для этой цели используется инжектор.

Без использования инжектора невозможно гарантировать заполнения всей полости повреждения полимером (полимер может не запрессоваться в самые тонкие лучики, что впоследствии приведет к вскрытию повреждения и увеличению полости повреждения), так же большая вероятность остатка в полимере воздуха (темные точки по поверхности повреждения)

Инжектора бывают: вакуумными (где вакуум и давление создается за счет автоматического поршня) резьбовые (вакуум и давление создаются механическим путем)

При выборе инжектора, необходимо особое внимание обратить именно на давление/вакуум, создаваемые при работе, типе уплотнителей, типу крепления моста. 

Инжекторные мосты, создаваемые профессиональными производителями, создают идеальное по качеству давление/вакуум.

Профессиональными производителями используется резина для изготовления крепления (присоски) высокого качества, опытным путем подобрана правильная твердость материала, размер присоски, сила присасывания. Присоска инжекторного моста должна плотно прилегать к поверхности лобового стекла.

Особое внимание уделено типу уплотнительных колец, изготовленных из материалов повышенной износоуйстойчивости, в процессе работы уплотнители не пачкаются, и не расслаиваются со временем, и долгое время остаются мягкими.    

Инжекторные мосты всех видом, представленных в нашей компании, возможны проведения разных методик запрессовки полимера:

-капиллярный

-скользящий

-необходимость засверливания, как выбрать дрель, методы работы, скорость засверливания

Трещины более 10 сантиметров необходимо засверлить -остановить трещину;  снять напряжение с полости трещины;  для предотвращения ее увеличения.

По технологии проведения работ по ремонту автостекол, количество оборотов дрели должно быть в диапазоне от 5000 до 10000 об. мин. Чем больше количество оборотов, тем заметнее место сверления стекла (стекло начинает «плавиться», становясь темным.)  Дрель должна быть удобной в работе, не напрягать руки, иметь удобные для работы месторасположения кнопки скорости переключения, аккумуляторная дрель не должна быть тяжелой, и быстро разряжаться.   

-как выбрать боры

Боры бывают различных производителей-

Российского, немецкого, английского, китайского производства- это алмазные  боры- стоматологические, для зубовосстановительных работ

Американские боры- карбидные,  разработаны именно для работы с автостеклом- более долговечны, головки боров не ломаются в полости засверливания

Типа боров:

FG701 (диаметр отверстия – 1,2 мм) - сверхпрочный конический бур подходит для использования в практически любой ситуации. Размер наконечника бура FG701 идеально подходит для сверления концов трещин, так как кончик стального скрайбера безупречно входит в отверстие и пробивает «бычий глаз».

 

FG2 (диаметр отверстия – 0,99 мм) - Бур FG2 пользуется популярностью у многих мастеров, потому что его головка округлой формы не смещается на стекле в самом начале сверления. Отверстие, просверливаемое буром FG2, меньшего диаметра, что для многих мастеров является преимуществом. Однако, данный бур не рекомендуется использовать для закрепления длинных трещин.

 

FG170L(диаметр отверстия – 0,99 мм) - FG170L – отличный выбор для мастера, оценивающего достоинства конического бура, который просверливает отверстие такого же диметра, как FG2.

 

FG169L (диаметр отверстия - 0,79 мм) – обладает длинным коническим наконечником, но просверливает отверстие меньшего диаметра. FG169L – прекрасный выбор для ремонта маленьких трещин. В подобных случаях отверстие большего диаметра будет заметным.

 

FG329(диаметр отверстия – 0,61 мм) - FG329 обладает уникальным грушевидным наконечником, который просверливает отверстия наименьшего диаметра среди всех буров, предлагаемых DeltaKits. Многие мастера сходятся во мнении, что FG329 быстрее высверливает отверстия и служит дольше, чем FG2, однако не препятствует смещению бура в начале процесса сверления, в отличие от FG2.

 

-как выбрать УФ лампу

Отличаются размером, мощностью и источником питания, УФ колбой.  Длинна волны УФ излучения, необходимая для полимеризации полимера должна быть в пределах 320-450 нм.

При выборе типа УФ лампы необходимо обратить внимание, что лампа с типом источника питания 220В (3-5 минут), более быстро полимеризует полимер, чем УФ лампа 12В (7 минут), а УФ лампе, работающая от батареек, требуется до получаса для полной полимеризации полимера.

Лампа с рабочей поверхностью 10 сантиметров идеально подходит для восстановления сколов, при ремонте длинной трещины (более 10 сантиметров), УФ лампу с такой рабочей поверхностью, необходимо будет переставлять по всей длине повреждения, что может способствовать попаданию частичек воздуха в полость полимера.

Лампа с рабочей поверхностью 35-40 сантиметров удобна при ремонте длинной трещины, так же может быть использована при восстановлении сколов.

-принцип работы УФ фонаря

Диодный УФ фонарь работает от аккумуляторных батарей, обеспечивающих несколько часов эффективной работы. За счет использования высокотехнологичного и мощного УФ светодиода с частотой излучения 365 нм, время полимеризации полимера в сколе снижено до 1 минуты. Тип крепления УФ фонаря разработан с учетом всех требований и пожеланий профессиональных мастеров.  

-типы скрайберов и принципы работы (стальной, карбидный, автомат)

существует 2 типа скрайбера- карбидный и стальной

карбидный скрайбер используется для очистки полости скола от остатков стеклянных частиц, используется в качестве керна (наметка места сверления), для фиксирования места засверливания

стальной скрайбер не царапает стекло, используется для создания искусственных сколов

Скрайбер-автомат- скрайбер стального типа, создает оптимальную силу удара для создания искусственного скола.

-необходимость использования «Расширителя трещин»

в случае, если трещина длинная, или полость трещины сильно сжата, и как следствие в полость трещины затруднен ввод полимера, используется расширитель трещины- он ставится с внутренней стороны лобового стекла. Устройство расширителя разработано с учетом оптимальной силы надавливания на полость трещины (Вы не «передавите» на трещину,  присоски сконструированы так, чтобы расширитель не отваливался от поверхности стекла)

-необходимость наличия «Электронного термометра»

-удобство использования «Устройство для удаления влаги»

-удобство «Устройства для охлаждения стекол» в летнее время

DeltaKits- производитель и разработчик профессионального оборудования для ремонта автостекол, рекомендует:  при проведении работ по ремонту автостекол придерживаться температурных режимов, в том числе внимательно следить за температурой поверхности стекла.  

Оптимальная температура поверхности стекла для получения максимального результата должна быть в пределах  от  +21 С до +38 С.  Измерить температуру поверхности стекла Вы можете при помощи «Термометр электронный Delta Kits DK IR102»

В случае, если температура поверхности стекла менее +21 С, Вы можете воспользоваться «Устройство для удаления влаги 12В Delta Kits DK DS101», или феном для сушки волос  теплым воздухом.  Если же Вы перегрели стекло, используйте Устройство для охлаждения стекла (теплообменник)  Delta Kits DK HX1000

При использовании бытового фена, необходимо тщательно следить за нагреванием поверхности стекла, перегрев ведет к увеличению полости повреждения лобового стекла.

Кроме температуры поверхности стекла, необходимо придерживаться к рекомендованной температуре полимера - его температура должна быть комнатной температуры. 

При запрессовке в повреждение холодного или горячего полимера, возможно увеличение полости повреждения лобового стекла.

-удобство работы с «Купол» в летний период времени

В летний период времени работы по восстановлению автостекла можно проводить не только внутри бокса, но и на улице. Основная проблема при проведении работ на улице- попадание солнечных лучей на незаполимеризованный полимер, что при восстановлении длинной трещины, может привести к неполному заполнению полости повреждения. Для защиты полимера от быстрой полимеризации, используется «Купол Delta Kits шарообразный с защитой от УФ DK BD-100»- большая поверхность купола удобна при восстановлении как сколов, так и длинных трещин, оптимальная высота делает возможным работу любого типа инжекторов, большая поверхность технологического отверстия позволяет без помех работать с повреждением

-необходимость использования шприцов в работе

Полимеры для ремонта автостекол между собой различаются плотностью, химическим составом (типы кислот, красители, и проч.)

Для каждого вида полимера необходимо использовать отдельным шприц с защитой от УФ излучения, для предотвращения смешивания полимеров,  а так же для предотвращения полимеризации полимера раньше срока

-как выбрать лезвия для снятия излишков полимеров

После полимеризации излишки полимеров снимаются с поверхности лобового стекла, для этого используется лезвие с  минимальным количеством зарубок по поверхности режущего полотна, не царапающие стекло, как вариант- лезвия, используемые в работе тонировщика.

-принцип работы «Адаптерного кольца»

В полости стандартных, небольших по размеру сколы, полимеры вводятся при помощи инжекторного моста, но бывают большие сколы, в которые инжектора «проваливаются», для ремонта таких типов сколов разработано «Кольцо адаптерное», позволяющее отремонтировать скол с выбоиной до 18 мм в диаметре, работает со всем типами инжекторов. 

4. Как выбрать полимер

-необходимость и правильность работы «Состав для удаления влаги», очиститель тормозов 3M

Перед запрессовкой полимера в полость повреждения, необходимо тщательно проверить полость повреждения на чистоту и влажность.

Для очистки полости повреждения мы рекомендуем пользоваться «Состав для удаления влаги», принцип работы в двух направлениях- как очиститель и как осушитель влаги:

Молекулы «Состав для удаления влаги» связывают молекулы воды, в результате чего она полностью испаряется вместе с молекулами воды за считанные минуты. При применении данного средства при работе со «старой, или грязной» трещиной, способствует расщеплению масел и жиров, попавших в полость повреждения, перед ее промывкой. Работает со всеми полимерами, представленными в нашей компании. Обладает тремя качествами: удаляет влагу из повреждения, растворяет жиры и масла, грунтует внутренние поверхности повреждения (повышает адгезию полимера). 

Способ применения: 

1.«Новая, чистая» трещина средство из флакона наносится непосредственно на трещину или скол, при этом тестируется степень  заполнения трещины влагой - если трещина сухая, то средство проникает мгновенно, если влажная,  то степень влажности можно оценить визуально, по скорости проникновения средства.  В течении 15 -30 секунд средство воздействует внутри трещины и самостоятельно испаряется,  дальнейшей промывки не требуется (для сухой трещины достаточно 1-2 цикла заполнения, для влажной 4-5 циклов).  Приемлема продувка трещины подготовленным сжатым воздухом для более эффективного удаления влаги.

2.«Старая, грязная» трещина средство из капельницы наносится непосредственно на трещину, в течение 5 -10 секунд средство воздействует внутри трещины с жирами и маслами, расщепляя- «поднимая» их, далее необходимо перейти к промывке трещины.

Расход: 1 флакона (30мл.) хватает на проведение 20-30 восстановительных работ, при средней длине трещины 15-30см.  

-какой полимер (по плотности) выбрать для восстановления определенного типа повреждения

В случае, если Вы приобретаете полимеры в нашей компании, то менеджеры рекомендуют полимеры исходя не только от плотности, но и от рекомендации производителей (показания полимера на разрыв, растяжение, и прочее)

Основные рекомендации по подбору полимеров по типам плотности:

Сколы- жидкий полимер с плотностью 10-20 cps, + запечатка

Трещины до 10 см- полимер с плотностью до 65 cps+ запечатка

Трещины до 20 см- полимер с плотностью до 100 cps+запечатка

Трещины до 50 см- полимер с плотностью до 200 cps+ запечатка

-какой полимер (по оттенку) выбрать для восстановления определенного типа стекла и  повреждения

повреждение в зоне водительского обзора-

полимер с красным оттенком (за счет светопреломления отремонтированное  повреждение не будет заметно с внутренней стороны салона, но возможно оно будет заметно с внешней стороны), Полимер Glass Mechanix Red Line GM-550 основной для ремонта трещин

повреждение на полностью прозрачном стекле (без оттенка)

полимер с голубоватым оттенком

любое повреждение на автостеклах с разными оттенками

полимеры без оттенков

-полимер какого производителя выбрать

На рынке  России существуют разные типа полимеров по производителям:

Российский полимер- коричневатый оттенок

Немецкие и английские полимеры- используются только для сколов, т.е. трещины не держат

Китайские полимеры- мутные, некачественные полимеры

Американские полимеры- полимеры различные по плотности, отбеленные, различные по кислотности, с оттенками

-УНИВЕРСАЛЬНЫЙ полимер- миф, или реальность

Для каждого типа повреждения необходим полимер с определенным типом плотности.

Для достижения максимального качества ремонта, т.е. в длинную трещину полимер с плотностью 10 cps, и рекомендацией производителя «Для сколов», войдет максимально быстро, но данный полимер не будет «держать» трещину (его силы на разрыв не достаточно для того, чтобы выдержать  нагрузки на поверхность стекла).

Универсальный полимер скорее относится к повреждению скол + трещина до 7 сантиметров, подходят полимеры от 10 до 65 cps.

В остальных случаях (длинные трещины, выбоины, сложные трещины) необходимо использовать полимеры, предназначенные именно для этих типов повреждения.

-нужна ли полировочная паста 

после снятия излишков полимера, поверхность срезанного полимера остается  мутной, затертой. Для придания прозрачности срезанной полости полимера, необходимо использовать полировочную пасту, для этого взять 2-3 капли пасты на безворсовую салфетку, и вручную заполировать полость среза полимера

5. Курсы по ремонту автостекол- плюсы

-длительность курсов 2 дня

-как проходит курс обучения

-что получит обучающийся (навыки, теория, тех.поддержка)

Курс обучения включает в себя теоретический и практический курс, рассматриваются вопросы:

теория

·         структура стекла

·         типы повреждений

·         физика ремонта

·         возможности ремонта (какие повреждения поддаются ремонту)

·         основные сложности, возникающие при ремонте

·         экономическая выгода ремонта. обоснование стоимости ремонта

·         ознакомление с оборудованием

·         техника безопасности

·         условия хранения оборудования

·         режимы работы (температура, влажность и т.д.)

·         виды трещин. Основные сложности и проблемы, возникающие при ремонте трещин

·         гарантии при ремонте трещин

·         вопросы / ответы

практика

·         пример ремонта сколов

·         ремонт сколов учеником (под контролем мастера)

·         разбор ошибок

·         пример ремонта трещины

·         ремонт различных видов трещин учеником (под контролем мастера)

·         разбор ошибок

·         вопросы / ответы

после прохождения курсов обучения, Вы всегда можете получить онлайн- консультацию наших специалистов по ремонту автостекол.

-где пройти курсы (как выбрать центр обучения)

-сколько стоит курс

-сертификат

6. Различные типа наборов для ремонта автостекол

-минимальный

-максимальный

-виды наборов

 

+необходимость онлайн- консультации

+необходимость наличия комплекта для ремонта автостекол в сервисном центре

 

 



← Другие статьи
AXIS-AVTO.RU © 2017